Как правильно общаться с операторами 112

Номер «112» давно стал привычным для россиян. Главная функция единого номера – повышение оперативности информирования экстренных служб при вызове помощи. О том, как не растеряться при звонке в службу спасения – в этом материале.

Получив сообщение, диспетчер Центра обработки вызовов Системы-112 сам направит необходимые оперативные службы к месту происшествия. Однако, позвонив по номеру «112», многие граждане сами теряют драгоценное время, растерявшись или поддавшись панике, не слушают уточняющие вопросы диспетчера. Чем чётче и полнее будет передана информация, тем быстрее службы спасения придут на помощь.

Желательно представиться оператору – так вам обоим будет легче общаться. Постарайтесь не перебивать диспетчера, внимательно выслушайте его уточняющие вопросы и советы.

 

При пожаре:

— покиньте опасное место и незамедлительно позвоните по номеру «112»;

— сообщите диспетчеру характер происшествия и точный адрес. Если вы стали свидетелем в незнакомой местности, сообщите видимые ориентиры на местности, название близлежащего населённого пункта, километр автодороги;

— сообщите примерное количество пострадавших, есть ли угроза людям.

 

При дорожно-транспортном происшествии:

— по возможности покиньте повреждённый автомобиль, а если вы стали свидетелем ДТП, то остановитесь, и незамедлительно звоните в Службу 112;

— сообщите диспетчеру место происшествия;

— сообщите о наличии пострадавших и о возможной угрозе развития негативных последствий, например: люди остались зажатыми в машине, произошёл разлив горючего и т.д.;

— по возможности сообщите марки автомобилей, их номера;

— если имеете специальные навыки и знания, окажите пострадавшим первую медицинскую помощь.

 

При запахе бытового газа:

ни в коем случае не включайте и не выключайте электроприборы, в том числе мобильный телефон в помещении, в котором вы почувствовали запах газа;

— сообщите диспетчеру точный адрес здания, в котором вы обнаружили утечку;

— предупредите соседей, вместе с ними приступите к эвакуации.

 

Набирая «112», помните — все разговоры записываются. Сделав сообщение, постарайтесь не покидать место происшествия. Дождавшись прибытия оперативных служб, передайте им всю известную вам информацию.

Нередко в систему поступают ложные вызовы. Во многих телефонах экстренный вызов набирается в автоматическом режиме, если телефон не заблокирован. Бывает, что родители вынимают sim-карту из телефона, дают «игрушку» детям, которые случайно набирают телефон службы спасения. Операторы отвечают на все звонки, даже если видят, что это звонок без sim-карты, – на тот случай, если человек заблудился в лесу или попал в ДТП на трассе. Ложные звонки отвлекают оператора и занимают телефонные линии, которые должны быть свободны для сообщений об экстренных ситуациях.

При ошибочном звонке на «112» надо не вешать трубку, а сообщить оператору, что номер набран случайно. Иначе оператор будет пытаться связаться со звонившим, чтобы узнать, не требуется ли ему помощь. Объясните детям, что звонить на номер «112» нужно только в экстренных случаях.

 

Отдел СМИ