Система-112 стала востребованной в Республике Коми

За прошедший 2019 год в Центр обработки вызовов «Системы-112» по Республике Коми поступило более 400 000 вызовов. Основную долю звонков составили обращения в станции скорой помощи, а также справочные и ложные вызовы.

Номер «112» – это номер телефона, по которому можно позвонить:

  • чтобы связаться с экстренными оперативными службами
  • с любых мобильных или стационарных телефонов
  • круглосуточно и бесплатно

Необходимость позвонить по единому номеру неотложной помощи «112» может появиться в самых различных ситуациях. В случае опасности человек чаще всего испытывает страх и беспокойство, которые мешают ему сосредоточиться, правильно оценить обстоятельства и немедленно принять верное решение о действиях, необходимых для обеспечения собственной безопасности. Часто случается так, что набирая номер «112», люди паникуют и впадают в истерику, не могут объяснить, что и где с ними произошло, на этот случай у работников Системы «112» существует специальная система определения координат, благодаря которой они весьма точно могут определить местоположение позвонившего. Работа специалистов call-центра Системы «112» заключается в грамотной  оценке ситуации и определении соответствующих мер реагирования. От оперативной и точной работы человека, принявшего звонок пострадавшего, во многом зависит то, насколько быстро удастся решить случившуюся проблему.

За 2019 год количество вызовов в по единому номеру «112» составило более 400 000. Это были звонки в службу спасения, скорую помощь, полицию, аварийную службу. В обычный день операторы принимают в среднем около 1000 звонков, а во время праздничных и выходных дней количество обращений возрастает примерно на 50%. Чаще всего население обращается за медицинской помощью. На втором месте по количеству обращений оказалась полиция, на третьем – пожарные, на четвертом — аварийные службы. Немалый процент обращений потребовал комплексного реагирования с привлечением нескольких служб. Кроме того, большой процент звонков – ложные, не требующие реагирования экстренных оперативных служб и не несущие никакой информации, сюда относятся и шалости детей. Напоминаем, что «112» – это номер службы вызова экстренных оперативных служб, а не номер сотового оператора. Обращаться по нему следует только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и ставит под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в срочной помощи.

Отметим, одна из целей создания «Системы-112» – организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», что позволяет обеспечить комплекс мер по ускорению реагирования и улучшению взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях). С этой целью система справляется эффективно и весьма успешно.

Отдел СМИ