Лошади, пар, бензин: эволюция пожарных машин

История и эволюция способов и средств борьбы с огнём. Часть №4.

Ручные насосы, присоединённые к бочкам с водой, установленным на телеги на конной тяге, применялись очень долго. Первые паровые пожарные помпы, заменившие насос на ручном приводе, появились только во второй четверти XIX века. Авторство самой первой конструкции от 1829 года принадлежало двум знаменитым британским инженерам Джону Брейтуэйту и Джону Эрикссону.

Паровой котел, растапливаемый углем, весил больше двух тонн, имел мощность в десять лошадиных сил и под давлением пара подавал до 40 тонн воды в час на высоту до 27,5 метра. Из-за протеста пожарных и работы страховых компаний машина Брейтуэйта не была принята на пожарную службу в Британии. Тем не менее инженер создал еще четыре модели пожарного парового котла, один из которых в 1863 году был отправлен в Санкт-Петербург.

Двигателем внутреннего сгорания пожарные насосы впервые оснастили в 1906 году. Первую пожарную машину на бензиновом двигателе выпустила Южная немецкая автомобильная фабрика (SAG) в пригороде Берлина Грюневальде. Вскоре после компанию поглотил автоконцерн Benz.

Создавать пожарные автомобили на основе шасси не легковых, а более тяжеловесных машин додумались в Великобритании. Родина танков подарила миру и такое чудо, как пожарный автобус. Правда, нигде, кроме Англии, этот механизм распространения не получил. Яркий представитель — модель Leyland Titan 1953 года с корпусом в форме каски пожарного. Всего таких машин было произведено восемь штук, и последняя из них состояла на службе до 1973 года.

Отдел СМИ