29 окт 2018

Учения в Помоздино


На прошедшей неделе в селе Помоздино Усть-Куломского района состоялось пожарно-тактическое учение на здание местного детского сада.

Прошедшее учение стало завершающей частью комплексной проверки оперативно-служебной деятельности отряда противопожарной службы Республики Коми № 14. Комиссия Учреждения в период с 8 по 24 октября проверила все возможные направления деятельности отряда. Усть-куломские пожарные сдали зачёты по знанию теории, по работе с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, по пожарно-строевой подготовке.

В итоговой тренировке приняли участие работники и руководящий состав пожарной части № 142 и отряда ППС РК № 14. Основная цель учений – тренировка руководителя тушения пожара в оценке обстановки и принятии решений при тушении пожара и проведении спасательных работ.

По замыслу учения, в одном из помещений здания детского сада в результате короткого замыкания произошёл пожар. В здании находятся дети, есть угроза распространения пожара на соседние помещения.

Сразу после обнаружения условного возгорания персонал дошкольного учреждения вызвал пожарную охрану и начал эвакуацию людей из здания. Руководили тушением пожара 3 человека: прибывшего на место первым начальника караула сменил начальник помоздинской части, который, в свою очередь, передал ответственный пост заместителю начальника усть-куломского отряда. На место условного пожара прибыли 3 автоцистерны. Одну из них установили на водоисточник для организации бесперебойной подачи воды по магистральной линии. Одновременно с этим было создано 2 звена газодымозащитников, которые отправились на поиски условного пострадавшего. После того, как пострадавший был найден и передан работникам скорой помощи, звенья занялись организацией подачи воды с двух разных входов в здание. Для защиты чердачного помещения  была использована трёхколенная лестница.

Заместитель начальника Учреждения по пожарной  безопасности Анатолий Гончаренко дал оценку прошедшим учениям.

– Персонал помоздинского детского сада на «отлично» справился с эвакуацией детей из здания. Все действовали быстро и слаженно. Таким же образом действовали и работники пожарной части. Каждый знал, что делать, никто не выбивался из общего ритма, руководители тушения пожара принимали верные, обдуманные решения. Поэтому считаю, что цель учений достигнута.