Проведение расчётов по оценке пожарного риска производится в следующем порядке:
1. Приём и рассмотрение заявок для проведения расчётов оценки рисков
Предприятия и организации (Заказчик), заинтересованные в выполнении расчётов по проведению оценки пожарного риска в области пожарной безопасности направляют на имя начальника ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» письмо-заявку. Заявки принимаются по адресу:
167023, г. Сыктывкар, ул. Катаева, д.47
Тел.: (8212) 30-11-32
E-mail: delo@ppsrk.ru
Внимание! Кроме заявки заказчик должен представить следующие материалы:
1. Поэтажные планы объекта защиты в электронном виде либо на бумажном носителе в формате А-3 или А-4.
2. Копию декларации пожарной безопасности (при наличии).
3. Копию последнего предписания Госпожнадзора(при наличии).
4. Техническую документацию на имеющиеся на объекте(при наличии):
— установки автоматической пожарной сигнализации;
— системы оповещения и управления эвакуацией;
— автоматические системы пожаротушения;
— системы противодымной защиты.
5. Информацию, содержащую следующие сведения:
— год введения объекта в эксплуатацию;
— год последней реконструкции (капремонта);
— режим работы учреждения;
— время нахождения людей в здании (в часах);
— количество людей в каждом помещении здания (с учётом посетителей);
Без этих материалов проведение расчёта невозможно!
Процесс рассмотрения заявки включает в себя предварительные переговоры с Заказчиком, в ходе которых:
- выясняются цели, для которых Заказчик хочет провести независимую оценку риска;
- уточняются количество объектов защиты и их основные характеристики, имеющие значение для оценки риска;
- определяются сроки выполнения работ;
- Заказчиком подтверждается согласие выполнить требования, обязательные для проведения оценки рисков, в частности по принятию эксперта или группы экспертов (в случае необходимости) и оплате расходов на проведение процесса экспертизы независимо от её результата (кроме бюджетных организаций);
- обсуждается перечень информации, необходимой для выполнения расчётов по оценке рисков объекта защиты в соответствии с действующей нормативной технической документацией, и порядок её представления;
- получается другая информация, необходимая для решения вопроса о выполнении работы и подготовки проекта договора.
2. Заключение договора на проведение расчётов по оценке рисков для объектов защиты
В случае возможности выполнения расчётов по оценке риска готовится соответствующая договорная документация.
В ней уточняются:
- цель разработки;
- объекты защиты;
- сроки выполнения;
- вид готовых данных и количество экземпляров, представляемых Заказчику;
- базовые требования к выполнению разработки;
- условия и порядок приёмки Заказчиком результатов выполненных работ;
- объём (перечень) и сроки представления Заказчиком исходных материалов, необходимых для проведения оценки рисков;
- другие условия.
Срок проведения расчётов по оценке рисков определяется сложностью объекта защиты, но не должен превышать трёх месяцев с момента получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объёме в соответствии с действующей нормативной технической документацией, и выполнения всех иных условий проведения расчётов по оценки рисков, определяемых договором.
3. Формирование отчёта, содержащего расчёты по оценке рисков
При анализе результатов проведения расчётов оценки рисков эти данные сравниваются с нормированными приемлемыми уровнями риска для жизни и здоровья людей, имущества, на основании чего делается вывод о приемлемости или неприемлемости рисков, обусловленных эксплуатацией объекта защиты. В случае неприемлемости рисков необходимо установить приоритетные мероприятия по управлению риском, выполнение которых позволит с минимальными затратами снизить риск до приемлемого уровня.
4. Оплата
Для бюджетных республиканских и муниципальных организаций расчёт оценки пожарного риска проводится бесплатно, для федеральных бюджетных и коммерческих организаций — на договорной платной основе.